Музыкальная энциклопедия - герольд ф. л. ж.
Связанные словари
Герольд ф. л. ж.
Основная область творчества Г. опера. Писал преим. в жанре комич. оперы. В лучших из его лирико-комедийных произв. жизненность, жанровая характерность образов сочетаются с романтич. колоритом и лирич. выразительностью музыки. Опера "Луг писцов" ("Le Prй aux clercs", по роману "Хроника царствования Карла IX" Мериме, 1832), в к-рой воспевается чистая, верная любовь и осмеиваются пустота, безнравственность придв. кругов, одно из значит. произв. франц. комич. оперы 1-й пол. 19 в. Г. приобрёл известность романтич. оперой "Цампа, или Мраморная невеста" (1831), завоевавшей популярность на оперных сценах всех европ. стран. Музыке Г. свойственны мелодичность (его мелодика основывается на песенно-романсовых интонациях франц. гор. фольклора), изобретательность оркестровки.
Сочинения: оперы (св. 20), в т.ч. (даты пост.; все в т-ре "Опера комик", Париж) Скромницы (Les Rosiиres, 1817), Колокольчик, или Дьявол-паж (La Clochette, ou Le Diable page, 1817), Первый встречный (Le Preminer Venu, 1818), Менялы (Les Troquerus, 1819), Погонщик мулов (Le Muletier, 1823), Мари (1826), Иллюзия (L'Illusion, 1829), Цампа, или Мраморная невеста (Zampa, ou La Fiancйe de marbre, 1831), Людовик (1833, завершена Ф. Галеви); 6 балетов (даты пост.) Астольф и Джоконда (1827), Сомнамбула (1827), Лидия (1828), La Fille mal gardйe (1828, на рус. сцене под назв. Тщетная предосторожность), Спящая красавица (La Belle au bois dormant, 1829), Деревенская свадьба (La Noce de village, 1830); музыка к драме "Последний день Миссолонги" Озано (Le Dernier jour de Missolonghi, 1828, т-р "Одеон", Париж); 2 симфонии (1813, 1814); 3 струн. квартета; 4 фп. концерта, фп. и скр. сонаты, инстр. пьесы, хоры, песни и др.Литература: Berthelot, P. Hйrold, Р., 1882; rоugin A., Hйrold, P., (1906.