Музыкальная энциклопедия - хинастера а. э.
Связанные словари
Хинастера а. э.
(Ginastera) Альберто Эваристо (р. 11 IV 1916, Буэнос-Айрес) аргент. композитор и педагог. Чл. Нац. академии изящных иск-в. В 1938 окончил Нац. консерваторию в Буэнос-Айресе (ученик X. Андре, А. Пальма), преподавал там композицию. В 1946-47 совершенствовался в США. В 1948-58 (с перерывом) директор осн. им консерватории в Ла-Плате, в 1958-62 преподаватель на ф-те иск-в и муз. науки Католич. ун-та в Буэнос-Айресе. Один из организаторов (1965), активных деятелей и директор Лат.-амер. центра муз. исследований при Ин-те Торкуато ди Телья.
Для ранних соч. X. (цикл детских фп. пьес и др.) характерно широкое использование креольского фольклора. Интонационная сфера, мелос, ритмика произв. 30-40-х гг. свидетельствуют о непосредств. связи с нар. аргент. музыкой, нередко в них претворяется нац. тематика. В 50-х гг. X. увлекался новейшими течениями совр. муз. иск-ва, широко применял элементы додекафонии, алеаторики. Он провозгласил свободу от "штампов и канонов".
Сочинения: оперы Аэропорт (Aeroporto, опера-буффа, 1961, Бергамо), Дон Родриго (1964, Буэнос-Айрес), Бомарсо (по М. Лайнесу, 1967, Вашингтон), Беатрис Ченчи (1971, там же); балеты хореографич. легенда Панамби (1937, пост. 1940, Буэнос-Айрес), Эстансия (1941, пост. 1952, там же; новая ред. 1961), Нежная ночь (Tender night; на основе конц. вариаций для камерного оркестра, 1960, Нью-Йорк); кантаты Магическая Америка (America magica, 1960), Милена (на тексты Ф. Кафки, 1970); для орк. 2 симфонии (Портенья Porteсa, 1942; элегическая Sinfonia elegiaca, 1944), увертюра Креольский Фауст (Fausto criollo, 1943), Токката, вильянсико и фуга (1947), Пампеана No 3 (симф. пастораль, 1953), Концертные вариации (Variaciones concertantes, для камерного орк., 1953); концерт для струнных (1965); концерты с орк. 2 для фп. (Аргентинский, 1941; 1961), для скр. (1963), для влч. (1966), для арфы (1959); камерно-инстр. ансамбли Пампеана No 1 для скр. и фп. (1947), Пампеана No 2 для влч. и фп. (1950), 2 струн. квартета (1948, 1958), фп. квинтет (1963); для фп. Аргентинские танцы (Danzas argentinas, 1937), 12 американских прелюдий (12 american preludes, 1944), сюита Креольские танцы (Danzas criollas, 1946), соната (1952); для голоса с инстр. ансамблем Напевы Тукумана (Cantos del Tucumбn, с флейтой, скр., арфой и 2 барабанами, на сл. Р. X. Санчеса, 1938) и др.; романсы; обр. Пять аргент. нар. песен для голоса и фп. (Cinco canciones populаres argentinas, 1943); музыка к драме "Ольянтай" (1947) и др.Литература: Струйский П. A., Национальная музыкальная культура Аргентины, в сб.: Культура Аргентины, М., 1977; Mariz V., Alberto Ginastera, Rosario, 1954; Wallace D. E., Alberto Ginastera. An analysis of his style and techniques of composition, Evanston, 1964 (Diss.); Miltenberger J. E., The piano music of A. Ginastera, N. Y., 1965 (Diss.); Chase G., A. Ginastera, "MQ", 1957, v. 43, No 4.В. Н. Федотова.Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое хинастера а. э.
Значение слова хинастера а. э.
Что означает хинастера а. э.
Толкование слова хинастера а. э.
Определение термина хинастера а. э.
hinastera a. e. это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):