Музыкальная энциклопедия - контский ан.
Связанные словари
Контский ан.
Игра К. отличалась блестящей, "шлифованной" техникой и элегантностью салонного склада (эти качества нашли отражение и в его композиторском творчестве). Исполнял наряду с произв. классиков и ранних романтиков салонные пьесы, танцы и собств. соч. К. создал более 400 фп. произв., оперных фантазий, вариаций, этюдов, танцев и бравурных пьес (особенно популярна "Пробуждение льва" "Le rйveil du lion" поверхностно эффектный отклик на Революцию 1848 во Франции), ряд романсов, типичных для жанра рус. бытовой музыки (в т.ч. "Нет, не тебя так пылко я люблю!"). Мн. произв. К. составляли основу репертуара рус. любителей музыки сер. 19 в. Среди соч. крупной формы (менее популярных) 2 муз. комедии, симфония, орк. увертюры, 2 фп. концерта. К. автор неск. педагогич. пособий для начинающих, в т.ч. фп. школы, а также статей по вопросам фп. педагогики, печатавшихся в "Музыкальном и театральном вестнике".
Литература: Кюи Ц., А. Г. Контский в 1858 и 1898, "Новости я биржевая газета", 1898, 2/XII, ли 332; Антон Контский, "РМГ", 1899, No 12; Иванов М., Музыкальные наброски. Антон Григорьевич Контский, "Новое время", 1899, 6/XII, No 8541; Грум-Гржимайло Т., Братья Контские и полемика о музыкально-исполнительских стилях, в сб.: Вопросы музыкального исполнительства, вып. 4, М., 1967, с. 22-45.З. Лисса, Я. И. Мильштейн.