Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - корещенко а. н.

Корещенко а. н.

Арсений Николаевич (6(18) XII 1870, Москва 6 I 1921, Харьков) рус. композитор, пианист, педагог, дирижёр и муз. критик. В детстве занимался по фп. у Н. С. Зверева. Окончил Моск. консерваторию в 1888 по классу фп. у С. И. Танеева, в 1891 свободного сочинения у А. С. Аренского. В 1894-96 зав. муз. отделом газ. "Московские ведомости" (опубл. св. 200 статей и рецензий, посвященных отечеств. и зарубежной музыке). Его муз.-критич. деятельность отличалась прогрессивной направленностью, демократизмом.

В 1891-94 преподавал в Моск. консерватории (общие муз.-теоретич. предметы), а также в Николаевском ин-те (фп.) и Синодальном уч-ще (муз.-теоретич. предметы). В 1906-19 профессор Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. об-ва, где вёл классы теории композиции (среди учеников М. М. Багриновский, А. М. Дзегелёнок, Н. А. Гарбузов, Б. Б. Красин, Г. Г. Лобачёв, B. В. Пасхалов) и фп. В 1919-21 профессор (композиция и фп.) и ректор Харьковской консерватории (Муз. академии).

Творчество К., не отмеченное яркой самобытностью, развивает традиции П. И. Чайковского, А. С. Аренского. Для его музыки характерны опора на песенно-романсовые интонации, искренность высказывания, жанровая определённость. Лучшее в наследии К. вок. и фп. лирич. миниатюры; известностью пользовались опера "Ледяной дом", балет "Волшебное зеркало".

К. выступал как пианист-солист и ансамблист: в трио с И. В. Гржимали (позже К. К. Григоровичем) и А. А. Брандуковым, с певцами Ф. И. Шаляпиным, C. И. Мигаем и др.

К. записывал и изучал фольклор народов Кавказа; был организатором и дирижёром концертов арм. и груз. музыки в Москве (исполнялись, в частности, его обр. песен для хора и оркестра нар. инструментов, оригинальные симф. сочинения на арм. и груз. темы). Был чл. Музыкально-этнографич. комиссии при Моск. ун-те, писал о музыке Востока.

Сочинения: оперы Пир Валтасара (1891, пост. 1892, Большой т-р, Москва; клавир под назв. Последний день Бель-саруссура, 1892), Ангел смерти (по М. Ю.Лермонтову, 1893), Ледяной дом (либр. М. И. Чайковского, пост. 1900, Большой т-р, Москва); балет Волшебное зеркало (либр. М. И. Петипа, пост. 1903, Мариинский т-р, Петербург; 1905, Большой т-р, Москва); кантата Дон Жуан (на текст из поэмы А. К. Толстого); для орк. Лирическая симфония (ор. 23), Армянская сюита (ор. 20), Фантастическая сюита (ор. 21), 2 симф. картины; концерт-фантазия для фп. с орк.; струн. квартет; пьесы для фп.; хоры; романсы; музыка к драм. спектаклям и др.

Л. З. Корабельникова.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое корещенко а. н.
Значение слова корещенко а. н.
Что означает корещенко а. н.
Толкование слова корещенко а. н.
Определение термина корещенко а. н.
koreschenko a. n. это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины