Музыкальная энциклопедия - мейчик м. н.
Связанные словари
Мейчик м. н.
Отличался тонким вкусом, артистич. темпераментом, большой муз. культурой, совершенной техникой. В послереволюционные годы посв. себя гл. обр. муз.-организационной работе. В 1918 зав. конц. отделом в муз. отделе Наркомпроса, в 1919-21 первый директор Ин-та муз. драмы (ныне ГИТИС). В 1923 работал в муз. секторе Госиздата, в 1924-30 рук. и гл. ред. изд-ва Музторг Моск.
отдела нар. образования, затем консультант на Радио, науч. сотрудник звукового цеха кинофабрики. В 1933-39 зам. директора Фабрики грамзаписи. Писал фп. пьесы, перевёл с нем. яз. на рус. яз., частично переработав, ряд трудов, преим. по технике муз. исполнительства (Р. Брейтгаупт, "Естественная фортепианная техника. Учение о движении...", М.
, 1927; Э. Тетцель, "Современная фортепианная техника", М., 1929; Ф. Штейнхаузен, "Физиология ведения смычка", М., 1930). Автор популярных биографий "Паганини" (М., 1934), "Шуман" (М., 1935), "Скрябин" (М., 1935). Педагогич. сб-ки для фп. М. содержат лёгкие переложения отрывков из произведений русских и западноевропейских композиторов; фп. пьесы в его ред. Написал воспоминания о Скрябине (рукоп.
в Музее-квартире А. Н. Скрябина в Москве).Литература: Дрейден С., Музыка революции, М., 1970, с. 452-56, 497.И. И. Марков. .