Музыкальная энциклопедия - московский театр оперетты
Связанные словари
Московский театр оперетты
первый гос. сов. театр оперетты. Открылся 24 нояб. 1927 в Москве. Основан на базе существовавшего с 1922 трудового коллектива артистов оперетты. Труппу составили артисты: Т. Я. Бах, Е. В. Грановская, В. Р. Лейкина, К. М. Новикова, З. А. Смирнова, В. С. Володин, М. Л. Волховской, М. И. Днепров, Т. К. Дунаев и др., зав. художеств. частью Г. М. Ярон. Театр ставил перед собой задачу насыщения оперетты новым социальным содержанием, утверждение положительного совр. героя и, гл. обр., освоение сов. тематики. Здесь были поставлены первые сов. оперетты: "Женихи" (1927), "Золотая долина" (1938) Дунаевского, "Холопка" (1932) Стрельникова, "Свадьба в Малиновке" Б. А. Александрова (1937) и др. Новое решение искали режиссёры в пост. заруб. классич. оперетт "Роз-Мари" Фримля и Стотхарта (1928), "Летучая мышь" Штрауса (1933), "Фиалка Монмартра" (1933), "Сильва" (1941) Кальмана и др. В годы Великой Отечеств. войны 1941-45 часть труппы т-ра работала в Кузбассе, часть оставалась в Москве. Были пост. "Девушка из Барселоны" Б. А. Александрова, "Табачный капитан" Щербачёва (обе в 1942) и др. В 1947-53 гл. режиссёр т-ра И. М. Туманов. Были осуществлены спектакли "Вольный ветер" Дунаевского (1947), "Акулина" Ковнера (1949), "Трембита" (1949), "Первая любовь" (1953) Милютина, "Самое заветное" Соловьёва-Седого (1952). Для этих постановок характерно стремление к созданию актёрского ансамбля. В 1954-64 гл. режиссёр театра В. А. Канделаки, спектакли к-рого отличали яркие актёрские работы. В разные годы в т-ре работали актёры: С. М. Вермель, Р. Ф. Лазарева, С. Петрова, E. P. Савицкая, А. Г. Цензор, С. М. Аникеев, В. И. Алчевский, Н. М. Бравин, И. И. Гедройц, М. А. Качалов, А. А. Феона, Н. О. Рубан, В. Я. Хенкин. В 50-60-е гг. поставлены спектакли: "Белая акация" Дунаевского (1955), "Поцелуй Чаниты" (1957), "Фонари-фонарики" (1958), "Цирк зажигает огни" (1960) Милютина и др. В 60-е гг. труппа т-ра пополнилась артистич. молодёжью. В 1964-75 худ. рук. т-ра нар. арт. РСФСР Г. П. Ансимов. Лучшие спектакли т-ра 60-70-х гг. "Баранкин, будь человеком" Туликова (1965), "Девушка с голубыми глазами" Мурадели (1966), "Конкурс красоты" Долуханяна (1967), "Белая ночь" Хренникова (1967), "Нет меня счастливее" Эшпая (1970), "Девичий переполох" Милютина (1971) отличает глубокая разработка характеров действующих лиц, яркая жизнерадостность, театральность. Ставятся классич. и совр. произв. зарубежных композиторов: "Граф Люксембург" (1960), "Весёлая вдова" (1966) Легара, "Марица" Кальмана (1963), "Моя прекрасная леди" Лоу (1965) и др.
В труппе театра (1976): нар. арт. РСФСР О. Н. Власова, Т. И. Шмыга. засл. арт. РСФСР Г. В. Васильев, С. М. Варгузова, Н. В. Куралесина, Т. Л. Санина, Ю. Н. Богданов, А. З. Горелик, А. В. Пиневич, H. К. Каширский, актеры В. Ф. Шишкин, В. М. Богачёв и др.
Литература: Луначарский А. В., Эхо Октября в театре, "Вечерняя Москва", 1928, No 112; Янковский М., Советский театр оперетты, Л.-М., 1962; Ярон Г., О любимом жанре, М., 1963.M. H. Белых.Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое московский театр оперетты
Значение слова московский театр оперетты
Что означает московский театр оперетты
Толкование слова московский театр оперетты
Определение термина московский театр оперетты
moskovskiy teatr operetty это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):