Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - пекелис м. с.

Пекелис м. с.

Михаил Самойлович (р. 29 VII (10 VIII) 1899, Киев) сов. музыковед. Окончил в 1922 Киевскую консерваторию по классам фп. (у Г. Н. Беклемишева) и теории и истории музыки (у Б. Л. Яворского). В 1922-24 учился в Высшем лит.-художеств. ин-те в Москве. В 1923-27 преподавал хор. пение и теоретич.

предметы в Академии Коммунистич. воспитания им. Н. К. Крупской, в 1926-37 в Муз. техникуме им. Гнесиных, в 1925-43 в Моск. консерватории (с 1930 профессор, в 1937-43 зав. кафедрой истории музыки народов СССР), позднее в консерваториях Свердловска, Киева, Горького, а также в ГИТИСе (1944-48). В 1948-49 и с 1955 профессор Муз.-пед. ин-та им. Гнесиных. Был науч. сотрудником Гос.

академии художеств. наук (ГАХН, 1931-32), Ин-та истории иск-в АН СССР (1948-49). Значит. часть его науч. работ посв. исследованию жизни и творчества А. С. Даргомыжского, а также М. П. Мусоргского. Осуществил источниковедческие разыскания для изданий их соч. и ряда историко-муз. публикаций. Им написаны главы для учебника "История русской музыки" (т.

1-2, М., 1940, также общая ред.). Под его ред., со вступ. статьёй и комментариями изданы произв. А. С. Даргомыжского: Полные собрания -романсов и песен (т. 1-2, М., 1947), вок. ансамблей и хоров (М., 1950), Соч. для симф. оркестра (М., 1967), Собр. соч. для фп. (М., 1954), "Эсмеральда" (клавироперы, М., 1961), а также "Избранные письма" Даргомыжского (вып. 1, М., 1952), "Избранные письма" Мусоргского (М.

, 1953) и "Литературное наследие Мусоргского" (кн. 1-2, совм. с А. А. Орловой, М., 1971-72). Ред. учебного пособия "Советская музыкальная литература" (М., 1963, 1972). При его участии изданы сб. "Музыкальное наследство", т. 1-4 (1962-76).

Сочинения: Франц Шуберт, "Музыка и революция", 1928, No 10; А. Даргомыжский, М., 1932; О реализме Даргомыжского, "СМ", 1934, No 4; Рационалистические черты в жизни и творчестве Даргомыжского, там же, 1934, No 12; Романсы В.

Гайгеровой, там же, 1937, No 2; Драматургия Пушкина и русская опера, там же, 1937, No 5; Даргомыжский и русская народная песня, М., 1951; "Эзопова речь" в творчестве Мусоргского, "СМ", 1956, No 7; Об автобиографии Даргомыжского, там же, 1957, No 7; А.

С. Рабинович как музыкальный учёный, в кн.: А. С. Рабинович. Избранные статьи и материалы, М., 1959; Музыкально-эстетические воззрения и литературные труды M. P. Гнесина, в сб.: М. Ф. Гнесин, Статьи, воспоминания, материалы, М., 1961; А. С. Даргомыжский и его окружение, т. 1-2, М., 1966-73; Два автографа, "СМ", 1969, No 9; Неизвестные музыкальные произведения А.

П. Бородина и Е. С. Протопоповой-Бородиной, в кн.: Музыкальное наследство, т. 3, М., 1970; Русская певица Л. И. Кармалина, "СМ", 1972, No 11 и др.

И. М. Ямпольский. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое пекелис м. с.
Значение слова пекелис м. с.
Что означает пекелис м. с.
Толкование слова пекелис м. с.
Определение термина пекелис м. с.
pekelis m. s. это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины