Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - тир

Тир

(скала) название древнего, знаменитого Финикийского города, на который многократно указывается в ·свящ. Писании и у классических авторов (Нав.19:29 ). По свидетельству И. Флавия, основан за 240 лет до храма Соломонова. При разделении Обетованной земли находился на границе колена Асирова, но им владели его первоначальные жители, и он долгое время управлялся своими собственными царями. Имена некоторых из них указаны в ·свящ. Писании (2Цар.5:11 , 3Цар.5:1 ). В царствование Давида и Соломона, между янами и Евреями существовал особенно дружеский союз, и, несомненно, он много благоприятствовал торговым сношениям Евреев, так как яне издавна уже славились своею морскою торговлею.

Роскошь, нечестие и идолопоклонство ян неоднократно с особою силою обличались пророками, предсказывавшими за это конечную гибель а (Ис.23:1 , Иер.25:22 , Ам.1:9 ,10, Иез.26:2 и ·др. ). Некоторые из этих ·библ. предсказаний, и преимущественно находящихся в ·кн. ·пр. Иезекииля, отличаются особенною своею силою, ясностью и полнотою. В них указывается на могущество а, на его разнообразную и громадную торговлю, его богатства, роскошь, и ·др. не был так древен как Сидон, но он стал выше его. Он состоял из двух отдельных частей: одна из них находилась на скале или небольшом острове, вблизи от берега, а другая на материке; но которая из них древнее вопрос спорный. Часть а находившегося на материке называлась Пале-, или старый , она простиралась вдоль берега на 7 ·англ. миль, а островной имел 22 стадии в окружности; впрочем, по мнению большинства толкователей, часть а находившаяся на материке древнее первой. Об ней упоминает уже Иисус Навин, как об укрепленном городе (Нав.19:29 ). При городе находились две гавани, одна на северной части, называвшаяся Сидонскою, а другая на южном Египетская. Громадный канал, проведенный через весь, город, соединял между собою обе эти гавани. О е неоднократно упоминается в Библии в царствование Давида и Соломона, как на это указано уже выше, Хирам, царь ский, вступил в союз с Давидом и Соломоном и доставлял им кедровые деревья, плотников и каменщиков для построения храма и дворца в Иудейской столице. С помощью Хирама Соломон завел флот на конце Эланитского залива Чермного моря, неподалеку от Елафа, в Идумейском городе Ециен-Гавере, и вместе с скими мореходцами Евреи отправлялись в Офир, вывозя оттуда множество золота, серебра, драгоценных камней слоновой кости и ·проч. Через несколько времени по смерти Соломона, дочь ского царя Ефваала, Иезавель, была выдана замуж за Израильского царя Ахава. О торговых сношениях ян с Израильтянами ясно пишет ·пр. Иезекииль (·гл. 27). Но вместе с возвышением ян, с увеличением их богатства и славы, возрастали и умножались их пороки и беззакония. В своей надменности и безмерной гордости, говорил в сердце своем: "я бог, и восседаю на седалище божием в сердце морей" (Иез.28:2 ). Одни только имена Иезавели и ее дочери Гофолии, янок по происхождению, уже достаточно свидетельствуют о том жалком состоянии, в каком находилась нравственность ян при царях Израильских. Вообще же о глубоком нравственном упадке а ·пр.

Иезекииль пишет следующее: "Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; ты был помазанным херувимом; ты был совершен в путях твоих. Но от обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей, ты осквернил святилища твои.... За то вот Я на тебя, ь, говорит Господь, подниму на тебя многие народы, и разобьют стены а, и разрушат башни его; и вымету из него прах его, и сделаю его голою скалою. Местом для расстилания сетей будет он среди моря и будет он на расхищение народам" (Иез.26:1 ,5,12-14, Иез.27:26 ,36, Иез.28:6 ,19, Исаии ·гл. 3). Все это в свое время исполнилось. Когда расселил многие колонии в разных местах и основал Карфаген, когда его владычество на море было безопасно, он в первый раз в собственной земле своей вошел в столкновение с одним сильным Азиатским завоевателем, Салманассаром, царем Ассирийским, и за тем с Навуходоносором, царем Вавилонским, который, осадив его, держал в осаде, по сказанию некоторых, тринадцать лет, и, наконец с знаменитым царем Македонским, Александром, от которого вытерпел снова ужаснейшую осаду.

Хотя он с громадными усилиями и издержками построил огромную земляную плотину от а на материке до а на острове, несмотря на это город после семимесячной обороны был взят приступом. Взятие города сопровождалось страшными последствиями; он был сожжен; 10,000 из его народонаселения предано смерти, а 40,000 проданы в рабство. Плотина, сооруженная Александром Македонским, осталась в виде руины еще доселе, как незабвенный памятник древнего а, и, посредством оной остров сделался полуостровом.

Подчиненный некоторое время власти Селевкидов, вслед затем подпал под власть Римлян; но он уже никогда не мог возвратить себе прежнего блеска и величия. В средние века неоднократно осаждали Крестоносцы и затем им некоторое время владела Венецианская республика. , существовавший на материке во дни пророков во всем своем величии и богатстве, в настоящее время совершенно исчез, и от него, за исключением обломков разрушенного водопровода, не сохранилось ни малейших следов; камни и бревна, из которых он был построен, и даже самый прах и мусор его лежат на дне морском, куда их бросил грозный завоеватель.

Рыбаки новой деревушки, стоящей на древнем острове, под названием Сур или Сор, буквально, согласно с пророчеством, расстилают здесь свои сети на песке, которым покрыта поверхность плотины. В ней до 3,000 жителей, и она, по пророчеству Иезекииля, стоит ныне бедною, пустою, уединенно на острове, среди необозримого моря, как единственная представительница древнего, некогда славного, богатого и надменного а.

Да, повторим опять, пророческие указания на в ·библ. книгах многочисленны и разнообразны: так например в ·кн. ·пр. Иезекииля (·гл. 27) перед нашими глазами проходит оживленная панорама в последовательном порядке с кораблями и торговлею а, с его торговыми рынками и биржами, с его разнообразными предметами ввоза и вывоза, с его различным народонаселением из многих и далеких стран; наконец, с его громадными богатствами, роскошью и великолепием.

Он вывозил из Хеврона Сенирские кипарисы для устроения своих помостов и Ливанские кедры для устройства мачт на своих кораблях. Из дубов Васанских он делал весла свои. Из Греции, или ·греч. островов, доставлялась ему слоновая кость для украшения судов его; из Египта узорчатые полотна на паруса и флага; голубые и пурпурового цвета ткани из Полонеза для покрывал.

Из Сидона и Аравии стекались в него гребцы; но у а были и свои знатоки морского дела, и он ставил их кормчими. Богатый Фарсис платил ему за товары его серебром, железом, свинцом и оловом. Из Греции и стран граничащих с Понтом он получал невольников, невольниц и медную посуду, из Армении лошадей, строевых коней и лошаков. С берегов Персидского залива и лежащих на оном островов доставлялись в слоновая кость и черное дерево. Из Сирии он получал пурпуровые ткани, виссон, кораллы и рубины; из Иудеи и земли Израилевой пшеницу, масло, мед и бальзам; из Дамаска вино Хелбонское и белую шерсть; из Каменистой Аравии и от князей Кидарских ягнят, баранов и козлят; из Савы и Раемы все лучшие благовония; из Индии золото и драгоценные камни; из Месопотамии, Харана, Вавилонии Ассирияне привозили в все предметы самой утонченной роскоши. Но довольно. Для нас, чад нового Израиля, более интересны указания на этот славный некогда город, встречающиеся в ·Н.З. Жителей а, несмотря на все их нравственные недуги, Господь Иисус Христос находил более способными к восприятию истин спасения, нежели каковы были некоторые из Иудеев.

"Если бы в е и Сидоне, говорит Он, явлены были силы, явленные в вас, ·т.е. в городах Иудейских, Хоразине и Вифсаиде, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам, присоединил Спаситель жителям упомянутых городов, что у и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам" (Мат.11:21 ,22, Лук.10:13 ,14). Во время земной жизни Господа Иисуса Христа многие из приморских мест а и Сидона приходили к Господу Иисусу слушать Его учение и для исцеления от своих болезней (Мар.3:8 , Лук.6:17 ). В странах ских и Сидонских Он исцелил некогда бесноватую дочь одной Сирофиникиянки, которая несмотря на то что была язычница, имела великую веру в Него, как Спасителя (Мат.

15:21 ,28). Из ·кн. Деяний Апостольских видно, что в е рано образовалась Христианская Церковь. ·ап. Павел, возвращаясь в Иерусалим, после третьего своего путешествия, на пути своем остановился в е, нашел здесь учеников, ·т.е. верующих, и пробыл у них семь дней.

Отшествие его из а, по словам ·свящ. писателя книги Деяний Апостольских, походило на отшествие отца семейства: все верующие с женами и детьми провожали его за город, и на берегу, преклонив колена, молились, испрашивая апостолу от Господа счастливого пути (Деян.21:3 ,6). В 196 по ·Р.Х. в е была епископская кафедра; в этом же городе, в III веке, окончил свою жизнь знаменитый Ориген Такова судьба а и таковы-то жалкие следы его прежнего величия и славы! .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое тир
Значение слова тир
Что означает тир
Толкование слова тир
Определение термина тир
tir это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины