Поиск в словарях
Искать во всех

Краткие содержания произведений - уильям ленгленд - видение о петре пахаре

Уильям ленгленд - видение о петре пахаре

В прологе рассказывается, как автор «надел грубую одежду, как будто былпастухом», и пошел бродить по «широкому свету, чтобы послушать о его чудесах».

Притомившись, он лег отдохнуть на Мальвернских холмах, возле ручья, и вскоре заснул.

И приснился ему чудный сон. Он взглянул на восток и увидел на возвышении башню,

а под ней долину, на которой стояла тюрьма. Между ними прекрасное поле, полное народа.Здесь были люди всякого сорта: одни выполняли тяжелую работу, ходя за плугом, другие«прожорливо истребляли ими произведенное», были здесь те, кто предавался молитвеи покаянию, и те, кто лелеял свою гордыню. Были торговцы, менестрели, шуты, нищие, попрошайки.

Особенное негодование автора вызывали паломники и нищенствующие монахи, обманом, ложнымтолкованием Евангелия дурачащие своих сограждан и опустошающие их кошельки. С сарказмомописывает он продавца индульгенций, который, показывая буллу с печатями епископа, отпускалвсе грехи, а доверчивые люди отдавали ему кольца, золото, брошки. Пришел туда король, которого«власть общин поставила на царство», и вслед за ним его советчик —

Здравый смысл. Вдруг появилось полчище крыс и мышей. После дискуссии о том, как обезвредитькота, они прислушались к совету мудрой мыши оставить эту затею, ведь если бы крысы имелиполную волю, они не могли бы управлять собою.Появляется прекрасная женщина. Она дает пояснение автору обо всем, им увиденном. Башняна возвышении — обитель Правды. Тюрьма в долине — замок Заботы, в нем живет Зло,

отец Лжи. Прекрасная дама поучает автора, советует ему «не верить телу», не пить,

не служить злату. Прослушав все полезные советы, автор интересуется: кто же эта дама? И онаотвечает; «Святая Церковь я». Тогда он упал на колени и стал просить научить его, какспасти душу. Ответ был лаконичен: служить Правде. Ибо Правда «есть сокровище, самое испытанноена земле». Правда, Совесть и Любовь.Автор со вниманием выслушал поучения Святой Церкви. И стал молить её о милости —

научить его распознавать Ложь. Леди ответила: «Взгляни в левую сторону и посмотри, гдестоят Ложь, Лесть и их многие товарищи». И увидел он роскошно и богато одетуюженщину по имени Мид («Вознаграждение, мзда, но также взятка, подкуп, мздоимство»

в переводе с английского). Мид готовится к свадьбе с «порождением врага родачеловеческого». Её жених — Ложь. Свита её состоит из судебных заседателейи приставов, шерифов, судебных курьеров и маклеров, адвокатов и прочегопродажного люда.Лесть жалует жениху и невесте право быть принцами по гордости и презирать бедность,

«клеветать и хвастать, лжесвидетельствовать, издеваться, браниться и т. д.».

Графство жадности — лихоимство и скупость. И все в таком же роде. За эти дары ониотдадут в конце года свои души сатане.Однако вознегодовала Теология против этого брака. И настояла, чтобы Мид отправиласьв Лондон удостовериться, «захочет ли закон присудить жить им вместе». Ложь, Лестьи Коварство спешат впереди всех, чтобы в Лондоне представить дело в ложном свете. ОднакоПравда их обогнал и сообщил об этом деле Совести. А Совесть доложила королю.Король разгневан, он клянется, что приказал бы повесить этих негодяев, но «пустьправо, как укажет закон, падет на них всех». Страх подслушал этот разговор и предупредилЛожь, и тот бежал к странствующим монахам. Коварству дали убежище купцы, а Лжец нашелпристанище у торговцев индульгенциями. А дева Мид была приведена к королю. Корольприказал предоставить ей всякие удобства, присовокупив, что сам будет разбирать её дело.

«И если она поступит согласно моему приговору, я прощу ей эту вину».К ней на поклон пришли все, кто жил в Вестминстере: шуты, менестрели, клеркии исповедник, одетый нищенствующим монахом. Все обещали ей способствоватьв её деле — выйти замуж за того, за кого она хочет, вопреки «уловкам Совести».

И всех Мид богато одарила.Король объявил, что прощает Мид, и предложил вместо Лжи другого жениха — Совесть.

Но Совесть отказывается от такой невесты, перечисляя её грехи: распутство, ложь,

вероломство… Мид начала плакать и просила короля дать ей слово для оправдания. Она горячозащищалась, доказывая, что нужна всем. Король благосклонно выслушал лукавую обманщицу.

Но Совесть не обманута сладкими речами. Он объясняет разницу между вознаграждениемза честный труд и взяткой, стяжательством, приводит библейскую историю про Сеула, которыйпозарился на взятку, за что на него и его потомков пал гнев Божий.Король просит Совесть привести Разум, чтобы он правил царством. Совесть отправляетсяв путь. Разум, узнав о приглашении, стал быстро собираться в дорогу. Он позвал Катона,

своего слугу, и Тома и велел им: «Положи мое седло на Терпи, пока не придет мое время, /И подтяни его хорошенько подпругами из умных слов, / И надень на него тяжелую узду, чтобыон низко держал свою голову, / Ибо он дважды заржет, прежде чем будет там».Разум с Совестью отправились к королю. Он встретил их ласково, посадил между собоюи своим сыном, и они долго вели мудрые речи.Пришел Мир и принес билль о насилии, разврате и разбое Неправды. Неправда убоялсяобвинений и стал просить Мудрость за большие деньги устроить ему мир с Миром. Но корольклянется Христом и своей короной, что Неправда тяжко поплатится за свои деяния. Неправдузаковывают в железо, чтоб он семь лет не видел своих ног. Однако Мудрость и Умныйпросят короля простить Неправду: «Лучше, чтоб возмещение уничтожило ущерб…» Корольнепреклонен, пока Разум не сжалится над Неправдой, а Покорность не поручится за него,

Неправда будет сидеть в колодках. Все приветствовали это решение, признали Мид великойгрешницей, а Кротость — имеющей право на господство. Король же твердо решил: «Покапродолжится наша жизнь, / будем жить вместе» с Разумом и Совестью.Автор тем временем проснулся, тихонько уселся на землю и стал читать молитвы. И сновамирно заснул под свое бормотание. И снова он увидел сон. Разум говорит проповедь перед всемкоролевством. Он объясняет, что «моровые язвы были посланы исключительно за грехи, /А юго-западный ветер, видимо, за Гордость». И смертный грех в день судапогубит всех.Горячими искренними словами он увлекал своих слушателей. Он призвал людей честнои добросовестно делать свое дело и искать Святую Правду. И Гордость обещала предатьсясмирению. Невоздержанность поклялась «пить только с уткой воду, а обедать только одинраз», Гнев чистосердечно рассказал, что из злых слов приготовлял пищу. И Покаяние сказалоему: а теперь покайся. Жадность, Леность, Объедало — все покаялись в великих грехахсвоих и обещали встать на путь исправления. Сила речи Разума была так велика, что тысячилюдей пожелали искать Правду. «Они взывали ко Христу и его Пречистой Матери, чтобыполучить милость идти с ними искать Правду».Но среди них не было человека, который бы знал дорогу к Правде. И они блуждали, какдикие звери. И встретили они пилигрима, что шел из Синая от Гроба Господня.

И во многих местах он побывал в Вифлееме и Вавилоне.И спросили его люди: «А знаешь ли ты святого мужа, которого люди называютПравдой?» И ответил пилигрим: «Нет, да поможет мне Бог!»И тут выступил Петр Пахарь и сказал: «Я знаю его так же близко, как ученый знает своикниги. Совесть и Здравый смысл проводили меня к его жилищу».И все стали просить Петра быть их проводником.Пахарь согласился, но сначала, сказал он, мне нужно вспахать и засеять полакра землиу большой дороги. «А что же мы будем делать все это время?» — спросила ледипод вуалью. И Петр Пахарь всем нашел дело. Леди — зашивать мешок, женам и вдовам прястьшерсть и лен и учить этому ремеслу своих дочерей, а всем остальным — заботитьсяо нуждающихся и нагих. «Помогайте деятельно в работе тому, кто добывает вампропитание», — заключил Петр.Рыцарь горячо сочувствовал словам Петра. Петр обещал всю жизнь трудиться, а Рыцарь охранятьего и Святую Церковь от всякого рода злых людей. Многие помогали Петру Пахарю в работе,

но были и бездельники, которые пили пиво и распевали песни. Петр Пахарь пожаловалсяРыцарю. Но они не послушали предостережения Рыцаря и все не унимались. Тогда Петрпризвал Голод. Через некоторое время бездельники стали бросаться на работу «как ястребы».

Но лишь только по просьбе Пахаря Голод ушел, и наступило изобилие. Бездельникии расточители вновь стали отлынивать от работы.Правда поспешила на помощь Петру Пахарю, она купила для него и для всех, кто ему помогалпахать и сеять, индульгенцию на вечные времена. А в индульгенции было написано:

«И те, кто творил добро, пойдут в жизнь вечную. А кто зло —

в огонь вечный».Священник, прочитав индульгенцию, не захотел её признать. Священник и Петр сталиожесточенно спорить. И автор проснулся от их крика и стал размышлять над своим сном,

и решил, что «Делай добро превосходит индульгенцию / И что Делай добро в день суда будетпринято с почетом…».Всех христиан автор призвал к милосердию: «Делать такие дела, пока мы здесь находимся, /Дабы после нашей смерти Делай добро мог объявить / В день суда, что мы делали так,

как он велел».

См. также:

Другой Автор Повесть Временных Лет, Гогольнв Ночь Перед Рождеством, Хуан Рамон Хименес Платеро И Я, Карамзин Алексей Михайлович Марфа-посадница Или Покорение Новагорода, Н В Гоголь Вечера На Хуторе Близ Диканьки, Другой Автор Слово О Полку Игореве

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое уильям ленгленд - видение о петре пахаре
Значение слова уильям ленгленд - видение о петре пахаре
Что означает уильям ленгленд - видение о петре пахаре
Толкование слова уильям ленгленд - видение о петре пахаре
Определение термина уильям ленгленд - видение о петре пахаре
uilyam lenglend videnie o petre pahare это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины

1
391
2
383
3
296
4
307
5
358
6
277
7
298
8
261
9
360
10
389
11
372
12
393
13
343
14
356
15
346
16
364
17
355
18
403
19
355
20
326