Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - хименес
Хименес
(Jimenez, Ximenez) — фамилия нескольких испанских художников, из которых заслуживают быть упомянутыми трое. 1) Висенте Х. — мадридский живописец, ученик Р. Менгса в Риме, пользовавшийся его руководством и в Мадриде. Вскоре по окончании своего образования отправился в Мехико, был директором тамошней Академии художеств и украсил своими фресками многие из церквей и монастырей этого города. Им написано также немало картин масляными красками как для церквей, так и для богатых людей. Он умер в Мехико около 1820 г. Произведения X. — по большей части религиозного содержания; по отзыву знакомых с ними, они выказывают пылкость фантазии художника, энергичность его кисти и вообще его техническое мастерство, но грешат небрежностью рисунка и большой манерностью. 2) Фернандо Х.-Фернандез — живописец, род. в Мадриде, в 1841 г., получил образование в Высшем художественном училище при Академии Сан-Фернандо и потом работал под руководством Хосе Гонзалеза-Банде. Специальность его — изображение животных, и по этому роду живописи у него нет соперника между всеми испанскими художниками. Наиболее известные его картины: "Неудачная охота" (находится в Мадридском национальном музее), "Охотники с лошадями и собаками, отдыхающие у ручья", "Петух и куры, испуганные собакой", "Гнездо голубей", "Кухонный стол", "Спасайся, кто может!", "Материнская заботливость" и "Орел, оспаривающий добычу у лисицы". 3) Луис Х.-Аранда, живописец-жанрист, род. в Севилье, в 1845 г., учился в тамошней Школе изящных искусств и впервые выступил пред публикой на мадридской национальной выставке 1864 г. с картиной: "Христофор Колумб предлагает Фердинанду и Изабелле Католическим отправить его в путешествие для открытия Нового Света". Написав еще несколько картин, имевших успех на мадридских выставках, X. провел несколько лет в Риме и затем поселился в Париже, где, главным образом, работает до сего времени, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью. Лучшие из его картин, являвшихся в ежегодных парижских салонах, — "Музыка в таверне", "Передняя у министра", "Испанка времен Карла IV", "В надежде сделаться кардиналом", "Дорога к славе", "Мастерская модного портного", "Лавочка Фигаро" и некот. др.
А. С — в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907