Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - эгк в.

Эгк в.

(Egk; наст. фам. Mайер, Mayer) Вернер (р. 17 V 1901, Ауксесхейм) нем. композитор и дирижёр (ФРГ). Учился в Аугсбургской консерватории, по композиции пользовался советами К. Орфа. С 1929 был дирижёром в ряде т-ров, в 1936-41 в Берлинской гос. опере, с 1941 руководил проф. объединением композиторов, в 1950-53 директор Высшей муз. школы Зап. Берлина. Президент Зап.-герм. союза композиторов (с 1950), Нем. муз. совета (1968-71). Чл.-корр. Нем. академии иск-в (с 1966, Берлин). Выступает как муз. публицист. В операх и симф. соч. Э. ощутимо родство с творчеством Р. Штрауса и И. Ф. Стравинского (гармония и оркестровка). Особенно значительны достижения композитора в области сценич. музыки. Разносторонняя художеств. одарённость Э. проявилась также в написанных им многочисл. оперных либретто и живописном оформлении оперных и балетных спектаклей. В свои сценич. произв. Э. включает атональные эпизоды, цитаты из музыки старых мастеров, а также разл. фольклорный материал. С нач. 1930-х гг. оперы и балеты Э. прочно вошли в репертуар нем. т-ров, среди них -"Колумб", "Волшебная скрипка", "Пер Гюнт", "Ирландская легенда" и "Ревизор" (речитативная комич. опера по Н. В. Гоголю).

Сочинения: оперы. Колумб (радиоопера, 1932; сценич. ред. 1942), Волшебная скрипка (Die Zaubergeige, 1935; нов. ред. 1954, Штутгарт), Пер Гюнт (1938, Берлин), Цирцея (1948, Берлин; нов. ред. 1966, Штутгарт), Ирландская легенда (Irische Legende, 1955, Зальцбург, нов. ред. 1970), Ревизор (Der Revisor, комич. опера по Гоголю, 1957, Шветцинген), Обручение в Сан Доминго (Die Verlobung in San Domingo, 1963, Мюнхен); балеты Хоан Зарисса (1940, Берлин), Абраксас (1948, Мюнхен), Летний день (Ein Sommertag, 1950, Берлин), Китайский соловей (Die chinesische Nachtigal, 1953, Мюнхен), Казанова в Лондоне (Casanova in London, 1969, Мюнхен); оратория Бесстрашие и благосклонность (Furchtlosigkeit und Wohlwollen, для тенора, хора и орк., 1931; нов. ред. 1959), 4 канцоны (для тенора с орк., 1932; нов. ред. 1955), кантата Природа Любовь Смерть (Natur Liebe Tod, для баритона и камерного орк., 1937), гимн Моё отечество (Mein Vaterland, для хора и орк. или органа, 1937), Вариации на старовенскую песню (для колоратурного сопрано и орк., 1938), Шансон и романс (для колоратурного сопрано и малого орк., 1953); для орк. Олимпийская праздничная музыка (1936), 2 сонаты (1948, 1969), Французская сюита (по Рамо, 1949; как балет в 1952, Гейдельберг), Allegria (1952; как балет в 1953, Мангейм), Вариации на карибскую тему (1959; как балет под назв. Danza, 1960, Мюнхен), Скрипичная музыка с орк. (1936), Георгика (Georgica, 1936); Искушение св. Антония (для альта и струн. квартета, 1947; как балет 1969, Саарбрюкен); для фп. соната (1947); музыка к спектаклям драм. т-ров, в т. ч. к комедии "Волшебное ложе" ("Das Zauberbett") Кальдерона (1945).

Литература: Краузе Э., "Ревизор" на оперной сцене, "СМ", 1957, No 9; Интервью корреспонденту газеты "Die Welt", там же, 1967, No 10; W. Egk, Opern, Ballette, Konzertwerke, Mainz L. P.N. Y., 1966; W. Egk. Das Bьhnenwerk. Ausstellungskatalog, bearbeitet von B. Kohl, E. Nцlle, Mьnch., 1971.

О. Т. Леонтьева.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое эгк в.
Значение слова эгк в.
Что означает эгк в.
Толкование слова эгк в.
Определение термина эгк в.
egk v. это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины