Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - хамерик

Хамерик

(Hamerik, наст. фам. Хаммерих, Hammerich) семья дат. музыкантов. По национальности немцы.

Ангуль X. (25 XI 1848, Копенгаген 26 IV 1931, Фридериксберг) музыковед. Учился игре на виолончели, изучал музыковедение в Копенгагенском ун-те (окончил в 1872). С 1876 публиковал муз.-критич. статьи, позднее и исследоват. работы. В 1892-1922 преподавал историю музыки в ун-те, в 1897 основал Муз.-историч. музей в Копенгагене, к-рым руководил почти до конца жизни. Науч. труды X., особенно его капитальная "История датской музыки до 1700 года", крупнейший вклад в сканд. муз. историографию.

Сочинения: Musikforeningens historiе 1836-1886, Kbh., 1886; Musiken ved Christian den Fjerdes Hof, Kbh., 1892; Kammermusikforeningen 1868-1893, Kbh., 1893; Studier over islandsk musik, в кн.: Aarbшger for Nordisk oldkyndighed og historiе, Kbh., 1899; Musikhistorisk museum, Kbh., 1909; Musik-mindesmoerker fra Middelalderen i Danmark, Lpz., 1912; Kammermusikforeningen, 1868-1918, Kbh., 1918; Dansk musikhistorie indtil 1700, Kbh., 1921.

Асгep X. (8 IV 1843, Фридериксберг, близ Копенгагена 13 VII 1923, там же) композитор. Брат Ангуля X. Учился в 1859-62 у Н. В. Гаде и И. П. Э. Хартмана (композиция), Г. Маттисон-Хансена (теория музыки) в Копенгагене, в 1862 занимался у X. Бюлова (фп.) в Берлине и в 1864-69 у Г. Берлиоза в Париже (оркестровка; X. был его единств. учеником, их связывала творч. дружба; неоднократно дирижировал по просьбе Берлиоза его сочинениями). Как композитор дебютировал в 1867 (золотая медаль на Междунар. пром. выставке в Париже за кантату "Гимн мира" "Fredshymne"). В 1869-72 работал в Италии (в т-ре "Ла Скала" была пост. его опера "Вендетта"). В 1871-98 жил в США, руководил муз. отделением консерватории Пибоди в Балтиморе, где создал и возглавил симф. оркестр. С 1898 в Копенгагене. X. тяготел к программности; ведущая роль в его соч. принадлежит лирич. началу. По стилю своей музыки X. сближается со сканд. романтиками ("Северные сюиты" для оркестра), в то же время в ней ощутимы влияния Берлиоза и Р. Вагнера (форма, оркестровка). Мало связанная с муз. жизнью Дании и нар. нац. муз. культурой, творч. деятельность X. не оказала значит. воздействия на их

Сочинения: оперы Маленькая Тове (Tovelille, на собств. либр., 1865, Париж), Яльмар и Ингеборг (1868, не пост.), Вендетта (Vendetta, 1870, Милан), Странник (Den Rejsende, 1871, Вена); кантаты; реквием; для орк. 7 симфоний (Поэтическая Poйtique, 1881; Трагическая Tragique, 1883; Лирическая Lyrique, 1885; Торжественная Majesteuse, 1889; Серьёзная Sйrieuse, 1891; духовная Spirituelle, для струнных, 1896; с хором Chorsymphonie, 1898); 5 Северных сюит (Nordiske suiter, 1872-78); Фантазия для виолончели с орк.; камерно-инстр. ансамбли, в т. ч. фп. квартет; для хора 2 Трилогии Иудейская (Jшdisk, 1865) и Христианская (Christliche, 1883) и др. произв.; песни.

Эббе Х. (5 1X 1898, Копенгаген 11 VIII 1951, утонул в проливе Каттегат) дирижёр и композитор. Сын Асгера X. Учился у отца дирижёра Ф. ван дер Стукена, в 1919-22 был ассистентом дирижёра Корол. т-ра, в 1927-30 дирижёром оркестра Муз. объединения в Копенгагене. Позднее работал в Австрии (1930-34). Гастролировал в странах Европы (в Бельгии поставил неск. своих опер, из них "Степан" 1-я зап.-европ. опера на сов. тематику). Как композитор отличался оригинальностью стиля и склонностью к экспериментированию; обращался к политональности. Наиболее значительны его лирич. оперы.

Сочинения: оперы Степан (1924, Майнц), Леонардо да Винчи (1939, Антверпен), Мария Груббе (по роману И. Якобсена, 1940, Копенгаген), Дорожный товарищ (Rejsekammeraten, по X. К. Андерсену, 1946, Копенгаген), Мечты (Drшmmernе, соч. 1950, не пост.); балет Дионисия (1927, Антверпен); для оrк. 5 симфоний на cantus firmus (1936, 1947, 1948; 4-я и 5-я, 1949), Вариации на старинную дат. мелодию (1934), симф. увертюра (1935); Очень короткий концерт (Concerto molto breve) для гобоя с орк. (1950); камерно-инстр. ансамбли, в т. ч. 2 струн. квартета; сюита для контральто и камерного орк.; хоры; пьесы для фп.; пьесы для органа; песни.

Литература: Jacobsen E. оg Rappel V., Musikkens mestre, bd 2, Kbh., 1947; Hove R., Asger Hamerik, En dansk Symphoniker, "Nordisk musikkultur", 1957, No 1.

B. B. Ошис.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое хамерик
Значение слова хамерик
Что означает хамерик
Толкование слова хамерик
Определение термина хамерик
hamerik это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины