Шекспировская энциклопедия - хор
Связанные словари
Хор
(chorus)
Шекспир часто и широко в своих произведениях использует Хор как самостоятельное действующее лицо. В *"Ромео и Джульетте" есть пролог к 1 и 2-му актам; *"Генрих IV, Часть вторая" начинается монологом Молвы "в платье, расписанном языками"; каждый акт *"Генриха V" начинается со вступления, в котором Хор произносит одни из лучших в истории литературы стихотворных строк; в *"Перикле" Хор олицетворяет образ поэта Джона Тауэра; а в *"Зимней сказке" само Время встает за Хором и связывает начальные и последние акты пьесы, разделенные промежутком в шестнадцать лет. Прологи также есть в пьесах *"Все истинно" ("Генрих VIII") и *"Два благородных родича".
Принадлежность перу Шекспира пролога во 2-м акте "Ромео и Джульетты" порой подвергается сомнению, а пролог к "Двум благородным родичам" уже традиционно приписывают *Флетчеру (см. также Эпилог).
Шекспировская энциклопедия. — М.: Радуга.
Под редакцией Стэнли Уэллса при участии Джеймса Шоу. Перевод А. Шульгат.
2002.